Подшипник 1211 – двухрядный самоустанавливающийся шариковый радиальный сферический подшипник шириной 21 мм, внутренним диаметром 55 мм, наружным диаметром 100 мм, общей массой 710 грамм (с цилиндрическим или коническим отверстием 1211К).
В стандартном варианте самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняют пластичной смазкой на литиевой основе, обладающей хорошими антикоррозийными свойствами
Цена на подшипник начинается от 500 рублей, все зависит от завода изготовителя и качества изделия.
Обозначение 1211 – соответствует как международному формату маркировки (SKF, FAG), так и отечественным изделиям (ЕПК).
Смотреть также: Двухрядные упорные подшипники
Размер и характеристика 1211 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 55 | мм |
Наружный размер | 100 | мм |
Ширина | 21 | мм |
Общая масса | 0,71 | кг |
Грузовая нагрузка в динамике | 27,6 | кН |
Грузовая нагрузка в статике | 10,6 | кН |
Частота вращения (смазка) | 6300 | об/мин |
Частота вращения (масло) | 7500 | об/мин |
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Размер шарика 1211 подшипника
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Диаметр шарика | 10,319 | мм. |
Количество шариков | 38 | шт. |
Аналоги 1211 подшипника
Заводы производители:
- 2 ГПЗ;
- СПЗ-4.
- ЕПК.
Международные заводы производители:
- SKF,
- FAG,
- FBJ,
- NKE.
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Таблица аналогов
ГОСТ | Импортный |
1211 | 1211 |
Применяемость подшипника 1211
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем подшипники шариковые радиальные однорядные.
Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. самоустанавливаться. Эта способность позволяет применять их при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов. В зависимости от серии подшипников перекос осей может находиться в пределах 2°…3°.
Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками, обеспечивают возможность их монтажа на гладкие валы без заплечиков.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность (C0r) – это радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженного контакта тела качения с дорожкой качения подшипника:
- 4600 МПа для самоустанавливающихся шариковых подшипников;
- 4200 МПа для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;
- 4000 МПа для всех радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.
Возникающая при этих контактных напряжениях суммарная остаточная деформация тела качения и дорожки качения при воздействии статической нагрузки приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения. Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице ниже.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце, в которую при монтаже вставляется установочное пружинное кольцо.