Практически в каждом механизме применяются подшипники, без них не обойтись. Детали малых габаритов не заметны, но выполняют важные функции. Одним из таких изделий является подшипник 6200.
Подшипник 6200 или 200 – шариковый радиальный однорядный подшипник с размером внутреннего диаметра d=10 мм, внешнего D=30 мм, шириной B=9 мм, общая масса составляет 0.032 кг.
Размеры и характеристика 6200 подшипника
Открытый тип изделия обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло. Производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Изделия качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если изделия с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить другое, обладающее увеличенным зазором.
Таблица характеристик подшипника 6200
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 10 | мм |
Наружный размер | 30 | мм |
Ширина | 9 | мм |
Радиус монтажной фаски детали | 1 | мм |
Грузовая нагрузка в статике | 2,32 | кН |
Грузовая нагрузка в динамике | 5,3 | кН |
Общая масса | 32 | грамм |
Частота вращения | 26 000 | об/мин |
Размер шарика 6200 (200) подшипника
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Диаметр шарика | 5,953 | Мм |
Количество шариков | 6 | Шт. |
Аналоги 6200 (200) подшипника
При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами. Большинство деталей малых габаритов, каким является подшипник 6200, выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:
- В случае с закрытым типом после первых цифр пишется ZZ или 2Z. Эта приставка говорит, что с обеих сторон детали установлены заглушки из металла. В его полости уже на заводе вносится смазка, имеющая пластическую структуру.
- Изделия с добавочными значениями 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (зависит от изготовителя) — обладают каучуковым уплотнителем с обеих сторон, который армирован с помощью листовой стали. Канавки, в которых стопорные кольца, обозначаются буквой N. Других отличий такие изделия не имеют, они обладают похожими параметрами и могут заменять друг друга при необходимости.
- Односторонние изделия зарубежного производства не очень популярны, поэтому их можно встретить не часто. Они имеют обозначение RS, по аналогии Z.
Обозначения отечественных аналогов:
- 200 — открытый с двух сторон;
- 180200 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 80200 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 60200 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 50200 — открытый тип изделия с проточкой.
Обозначения импортных аналогов:
- 6200 — открытый с двух сторон;
- 6200 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон, как показано на картинке ниже;
- 6200 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон, как показано на картинке ниже;
- 6200 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 6200 N — открытый тип изделия с проточкой.
Таблица аналогов 6200 подшипника:
Импортный аналог | Отечественный аналог |
6200 Z | 60200 |
6200 ZZ | 80200 |
6200 | 200 |
6200 2RS | 180200 |
6200 N | 50200 |
Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Российских производителей таких деталей на рынке немного, назвать можно всего два:
- VBF -находится в Вологде, 23 ГПЗ
- КПК (располагается в Курске, 20 ГПЗ)
Чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том, что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.
Применяемость 6200 (200) подшипника
Применяется в автомобилестроении, в основном в грузовых автомобилях. Например: в самосвалах БелАЗ, грузовиках КрАЗ, МАЗ, МоАЗ. Используется в двигателях внутреннего сгорания, перерабатывающем оборудовании, сельскохозяйственных машинах, тракторах ДТ, МТ3, Т.
Модификация 6200-2RS нашла применение в комбайнах John Deere, в частности в моделях AT23189 и JD10454.
200 подшипник широко применялся в советском автомобилестроении. Входит в состав механизма автоматической работы дверей на автобусах ПАЗ-3205 и на автобусах ЛиАЗ. В грузовиках МАЗ, КрАЗ и самосвалах БелАЗ 540 и 548 входит в систему питания. Является элементом узлов редукторов и регуляторов в тракторах МТ3 и ДТ-75.
Также применяется как элемент топливного насоса. В автомобилях Toyota, в моделях Celica, Land Cruiser, Crown, и Lexus LS400 используется как деталь стартера.
В двигателях ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236А (автобусы ЛАЗ 5252) применяется как деталь регулятора числа оборотов. Входит в состав регулятора частоты вращения двигателя на грузовиках МАЗ-5335 и МАЗ-54328. Установлен как валик регулятора сельхозмашины СК-5М-1 «НИВА».
Также применяется в генераторах, промышленном и пищевом оборудовании, системах вентиляции, велотренажерах, беговых дорожках, стиральных машинах, электро инструменте и даже в детских колясках, там они располагаются в колесах.