Подшипник 2310 (1610) – двухрядный шариковый самоустанавливающийся сферический с радиально-осевым восприятием нагрузок. Ширина d=50 мм, внутренний диаметр D=110 мм, наружный диаметр B=40 мм, общий вес 1,65 кг.
Размеры данного шарикоподшипника соответствуют требованиям ISO 15:1998. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002.
Имеет два ряда шариков и общую вогнутую сферическую дорожку качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника, позволяя ему воспринимать угловые перекосы вала относительно корпуса.
В стандартном варианте самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняют пластичной смазкой на литиевой основе, обладающей хорошими антикоррозийными свойствами.
Цена на подшипник зависит от завода изготовителя и соответственно качества изделия.
Обозначение 2310 – это международный формат маркировки (ISO). На отечественном рынке его легче найти под номером 1610 (ГОСТ).
Смотреть также: Двухрядные упорные подшипники
Размер и характеристика 2310 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 50 | мм |
Наружный размер | 110 | мм |
Ширина | 40 | мм |
Общий вес | 1,65 | кг |
Грузовая нагрузка в динамике | 63,7 | кН |
Грузовая нагрузка в статике | 20 | кН |
Частота вращения (смазка) | 5300 | об/мин |
Частота вращения (масло) | 6300 | об/мин |
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Размер шарика 2310 подшипника
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Диаметр шарика | 17,462 | мм. |
Количество шариков | 24 | шт. |
Аналоги 2310 подшипника
Таблица аналогов
Международный | ГОСТ |
2310 | 1610 |
2310-2RS | 1610 |
2310-K | 111610 |
Подшипник 2310-2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон, общим весом в 2,1 кг.
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Заводы производители:
- AST;
- CX;
- FBJ:
- NSK;
- NKE;
- NACHI;
- ZEN;
- KOYO.
Применяемость подшипника 2310
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем подшипники шариковые радиальные однорядные.
Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. самоустанавливаться. Эта способность позволяет применять их при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов. В зависимости от серии подшипников перекос осей может находиться в пределах 2°…3°.
Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками, обеспечивают возможность их монтажа на гладкие валы без заплечиков.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность (C0r) – это радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженного контакта тела качения с дорожкой качения подшипника:
- 4600 МПа для самоустанавливающихся шариковых подшипников;
- 4200 МПа для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;
- 4000 МПа для всех радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.
Возникающая при этих контактных напряжениях суммарная остаточная деформация тела качения и дорожки качения при воздействии статической нагрузки приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения. Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице ниже.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце, в которую при монтаже вставляется установочное пружинное кольцо.