Подшипник 2200 (1500) – двухрядный шариковый самоустанавливающийся сферический с радиально-осевым восприятием нагрузок. Ширина d=10 мм, внутренний диаметр D=30 мм, наружный диаметр B=14 мм, общий вес 0,047 кг.
Размеры данного шарикоподшипника соответствуют требованиям ISO 15:1998. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002.
Имеет два ряда шариков и общую вогнутую сферическую дорожку качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника, позволяя ему воспринимать угловые перекосы вала относительно корпуса.
В стандартном варианте самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняют пластичной смазкой на литиевой основе, обладающей хорошими антикоррозийными свойствами.
Цена на подшипник зависит от завода изготовителя и соответственно качества изделия.
Обозначение 2200 – это международный формат маркировки (ISO). На отечественном рынке его легче найти под номером 1500 (ГОСТ).
Смотреть также: Двухрядные упорные подшипники
Размер и характеристика 2200 подшипника
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Таблица характеристик
|   Характеристика  |  Значение |   Ед. измерения  |  
|   Внутренний размер  |  10 |   мм  |  
|   Наружный размер  |  30 |   мм  |  
|   Ширина  |  14 |   мм  |  
|   Общий вес  |  0,047 |   кг  |  
|   Грузовая нагрузка в динамике  |  8,06 |   кН  |  
|   Грузовая нагрузка в статике  |  1,73 |   кН  |  
|   Частота вращения (смазка)  |  22000 |   об/мин  |  
|   Частота вращения (масло)  |  28000 |   об/мин  |  
Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали.
Размер шарика 2200 (1500) подшипника
|   Характеристика  |  Значение |   Ед. измерения  |  
|   Диаметр шарика  |  5.556 |   мм.  |  
|   Количество шариков  |  18 |   шт.  |  
Аналоги 2200 подшипника
Таблица аналогов
| Международный | ГОСТ | 
| 2200 | 1500 | 
| 2200 2RS | 1500 | 
Подшипник 2200-2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон, общим весом в 0,053 кг.
На сегодняшний день изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Заводы производители:
- AST;
 - CX;
 - FBJ:
 - NSK;
 - NKE;
 - NACHI;
 - ZEN;
 - KOYO.
 
Применяемость подшипника 2200
Предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуются для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем подшипники шариковые радиальные однорядные.
Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. самоустанавливаться. Эта способность позволяет применять их при значительной несоосности посадочных мест и больших прогибах валов. В зависимости от серии подшипников перекос осей может находиться в пределах 2°…3°.
Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, скомплектованные с закрепительными втулками, обеспечивают возможность их монтажа на гладкие валы без заплечиков.
Базовая статическая радиальная грузоподъемность (C0r) – это радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженного контакта тела качения с дорожкой качения подшипника:
- 4600 МПа для самоустанавливающихся шариковых подшипников;
 - 4200 МПа для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;
 - 4000 МПа для всех радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.
 
Возникающая при этих контактных напряжениях суммарная остаточная деформация тела качения и дорожки качения при воздействии статической нагрузки приблизительно равна 0,0001 диаметра тела качения.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники можно заполнять пластичным смазочным материалом, повернув кольцо и закладывая его между телами качения. Основной ассортимент пластичных смазочных материалов и их технические показатели приведены в таблице ниже.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце, в которую при монтаже вставляется установочное пружинное кольцо.


 


