Подшипник 124 (6024) – шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 120*180*28, общей массой 2,05 кг.
Производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.
Открытый тип изделия обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло.
Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки.
Подшипник способен работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.
Характеристики подшипника 124 (6024)
Обозначение 6024, это международный формат названия. В России его можно найти под номером 124.
Таблица размеров и характеристик
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Внутренний размер | 120 | мм |
Наружный размер | 180 | мм |
Ширина | 28 | мм |
Грузовая нагрузка в динамике | 85,2 | кН |
Грузовая нагрузка в статике | 80 | кН |
Общая масса | 2,05 | кг |
Частота вращения (смазка) | 3500 | об/мин |
Частота вращения (масло) | 4100 | об/мин |
Выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:
- В случае с закрытым типом после первых цифр пишется ZZ или 2Z. Эта приставка говорит, что с обеих сторон детали установлены заглушки из металла. В его полости уже на заводе вносится смазка, имеющая пластическую структуру.
- Изделия с добавочными значениями 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (зависит от изготовителя) — обладают каучуковым уплотнителем с обеих сторон, который армирован с помощью листовой стали.
- Паз для фиксации стопорного кольца помечается в обозначении при помощи N.
- Односторонние подшипники зарубежного производства не очень популярны, поэтому их можно встретить не часто. Они имеют обозначение RS, по аналогии Z.
- Подшипники качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.
Размер шарика
Характеристика | Значение | Ед. измерения |
Диаметр шарика | 18,256 | Мм |
Количество шариков | 15 | Шт. |
Аналог подшипника 124 (6024)
При необходимости замены подшипника можно воспользоваться аналогами от отечественных производителей СПЗ-4, ГПЗ-2 или VBF.
Обозначения отечественных аналогов:
- 124 — открытый тип изделия;
- 180124 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 80124 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 60124 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 50124 — открытый тип изделия с проточкой.
Маркировка импортных изделий:
- 6024- открытый тип изделия;
- 6024 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 6024 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 6024 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 6024 N — открытый тип изделия с проточкой.
Таблица аналогов
Импортный | Отечественный аналог |
6024 Z | 60124 |
6024 ZZ | 80124 |
6024 | 124 |
6024 2RS | 180124 |
6024 N | 50124 |
Применяемость подшипника 124 (6024)
Таблица применяемости
Техника | Место установки (узел) | Подшипник | Количество |
Т-35.01Я | Бортовой фрикцион, остановочный тормоз | 124 | 1 |
БелАЗ-549 (75т), БелАЗ-7509, БелАЗ-75091 (75т | Двигатель | 124 | |
МоАЗ-6507 | КПП гидромеханическая | 124 | |
ЕДК-500 | Грузоподъемное оборудование | 124 |